Бизнес идея: банкомат без наличных денег

Retail-Teller MachineЧасто когда мы хотим снять наличные с банкомата, в нем не оказывается денег. Причина этому – нежелание банков часто их пополнять. Это повышает издержки банка, а также превращает активы банка в неликвидные наличные, которые долго пролеживают без дела.

Компания из Британии с непривлекательной для отечественных граждан аббревиатурой KAL изобрела новый способ использования банкомата, сохраняя его полезность, но лишая свойства выдавать денежные купюры. Речь идет о новом классе банкомата под названием Retail-Teller Machine (RTM).

Когда обыкновенный ATM выдает наличные, новое устройство печатает специальные купоны. Банкоматы нужно устанавливать в розничных, оптовых магазинах или супермаркетах. Полученные из машины купоны эквивалентны определенному номиналу, который потом можно обменять в кассе на реальные деньги. Магазин в свою очередь получает безналичный перевод равный сумме, на которую завезли купонов в банкомат. Остальные свойства банкомата сохранились: можно пополнить счет, проверить остаток, пополнить депозит и там также высвечивается рекламная информация.

банкомат без наличных

Таким образом, банки в 10 раз сэкономят на содержании банкомата и на необходимости защищать деньги, находящиеся внутри. Поэтому это позволит установить большее количество банкоматов, что будет удобно для пользователей, особенно в периферии. Магазины в свою очередь обезопасят себя от поддельных купюр покупателей, повысят количество посетителей и могут получать процент за рекламу на экранах банкомата.

Такие автоматы особенно подойдут для России из-за большой территории и рассредоточенности населения. На Западе же такая схема не в новинку, там уже давно можно попросить кассира вбить в чек большую сумму, чем сумма покупки, и выдать остаток наличными. Разумеется, что для нас это звучит нереально, но зато, есть к чему стремиться.

Опубликовано 3 года назад

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд
Загрузка...
Комментарии (показать/скрыть)

Добавить комментарий