Производство мебели как бизнес

Производство мебели — уникальный вид бизнеса, доступный для любого человека. Стартовый капитал как таковой минимален, а масштабы могут быть впечатляющими. Если и начинать свою карьеру бизнесмена, то стоит внимательно присмотреться к созданию готовых изделий для гардеробных, кухонь или спален. Выбор настолько велик, что охватить все в одной статье вряд ли получиться, но стоит попытаться дать несколько рекомендаций о нюансах и секретах в производстве мебели как о бизнесе.

Содержание:

Производство мебели как бизнес

Какие виды мебели производить

Сегментация мебели по ее функциональным качествам и свойствам позволяет выделить для себя отдельную линейку продуктов, которые будут более интересны для производства по затратам и имеющимся ресурсам. Например, изготовление дубовых столов лучше организовать на месте лесозаготовки древесины нужных пород, а производство кухонь из ДСП рядом со строящимся микрорайном.

Есть популярные виды мебели, которые востребованы всегда. Сконцентрируйте свое внимание именно на них. Диваны, шкафы, книжные полки, кровати, тумбы, столы и многое другое, что окружает нас в быту. Редкие виды мебели потребуют больше маркетинговых усилий и, соответственно, рекламы для успешной продажи. Если вы новичок, то такие риски вам не нужны. Оставьте на потом изготовление шведских стенок, двухъярусных кроватей и шкафов со встроенными спальными матрасами.

Материалы, которые применяются для производства мебели могут быть как дорогими, так и дешевыми. Причем модель изделия может быть одна, но из-за разных комплектующих разница в цене может быть существенной. Поэтому многие производители поступают порой не честно копируя популярные бренды, но используя дешевые материалы. Для конечного потребителя важнее качество и долговечность мебели, чем название какой-либо марки ее выпускающей.

И самое главное различие в видах мебели — это ее принадлежность, для кого она создана: для дома, для офиса или для общественного места. Домашняя мебель отличатся удобством, функциональностью и доступностью для простого обывателя. В тоже время офисные шкафы, столы и стулья — это воплощение делового стиля и холодной практичности, где не место сантиментам.

Чужой опыт в производстве мебели

Как образцом идеального ведения бизнеса связанного с мебелью является шведская фирма Икея (Ikea) — их бизнес-процессы настроены так, что крупногабаритные изделия они заказывают у местных производителей, а более мелкие — везут со всех уголков мира, закупая по минимальным ценам. Дополнительно развита складская логистика, благодаря которой каждый покупатель получает на руки набор «Собери сам» из готовых деталей. Но скорее это является минусом, который перекрывается остальными плюсами выбора мебели в магазинах Икея.

История знает много примеров успешных предпринимателей, заработавших капиталы на производстве и продаже мебели. К сожалению не все такие истории имеют счастливый конец. Так, успешная мебельная фабрика «8 марта» стала камнем преткновения между совладельцами в результате чего случился криминал, приведший к гибели владельца.

В России по оценкам экспертов более 70% мебельного рынка делят между собой 11 крупных компаний: «Шатура», «Сходня-мебель», «Миасс-мебель», «Электрогорск-мебель», «Столплит», «Катюша», «Мебель Черноземья», «Ангстрем», «Севзапмебель», «Лотус», «Лазурит». С каждым годом ассортимент выпускаемой продукции позволяет им расширять свое влияние и удовлетворять спрос самых взыскательных клиентов, которые предпочитают покупать мебель из Италии, Испании и Германии.

Заграничные производители мебели уже имеют четко устоявшуюся сегментацию и работают на импорт в среднем и дорогом диапазоне, возможно вы их знаете: кухонная мебель (Nobia, Masko), корпусная и мягкая мебель (Steinhoff, Schieder, Nattuzzi), офисная и гостиничная мебель (Falcon, Voglauer, Alpenmoebel). Четкое разделение позволяет максимально удовлетворить потребности клиента.

Клиенты покупающие мебель

Большую популярность набирает самостоятельная расстановка так называемой корпусной мебели в квартире. При этом не нужна помощь агентств, дизайнеров и проектировщиков. Достаточно периодически  приходить в магазин и докупать тот или иной модуль к уже имеющемуся гарнитуру. В какой-то степени это является заменой теряющих популярность стенок, бывших на пике популярности в конце 20 века.

Молодые люди выбирают мебель в стиле модерн со вставками стекла и пластика, характерно отсутствие декоративных украшений и вензелей. В тоже время люди среднего возраста предпочитают классику: плавные формы, теплые тона, натуральные материалы. Единственное в чем обе эти группы людей схожи — в требовании к качеству сборки и используемым материалам.

Корпоративные закупки происходят через тендерную систему — это для больших игроков мебельного рынка. По правилам, кто может предложить меньшую цену за более качественный товар, тот и выигрывает.

Поиск клиентов может начинаться непосредственно с момента проектировки бизнеса. Выяснить на какую продукцию будет спрос можно по завышенным ценам в местных магазинах. Можно организовать предпродажную подготовку, когда сперва ищется покупатель по каталогам, а потом изготовляется под заказ мебель. Каналов сбыта готовой продукции существует гораздо больше, чем можно себе представить.

Производство и реализация готовой мебели

Производство и реализация готовой мебели совершенно два разных направления бизнеса. Совмещать их вместе редко у кого получается. У производства мебели как бизнеса скорее всего будет масса задач по аренде, рабочим и расходным материалам, а вот для реализатора важно знать точки сбыта, тренды и стимулировать спрос.

Тезис о том, что мебельный бизнес доступен для каждого обусловлен тем, что производственные помещения могут быть организованы под любой крышей, хоть в амбаре, хоть в гараже. Главное, обеспечить удобные рабочие места для персонала, снабдив необходимым инструментом. Составление бизнес-планов в виду столь упрощенного старта является просто потерей времени. Малые предприятия организуемые таким образом руководствуются требованием заказчика и имеют очень гибкие условия сотрудничества.

Предлагаем посмотреть видео-экскурсию по малому предприятию по производству мебели, где используются местные расходные материалы и заграничная фурнитура.

Реализация мебели может быть организована напрямую заказчику, через дилеров, агентов или прямые продажи конечным потребителям. Например, самым оригинальным местом для поиска клиентов могут стать местные овощные и хозяйственные рынки. Причем выносить и показывать весь ассортимент продукции вовсе не обязательно. Достаточно на проходном месте с большим потоком народа разместить транспарант с фотографиями изделий и поставить менеджера по продажам для приема заказов.

Опубликовано 2 года назад

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (голосов: 1, оценка: 5,00 из 10)
Загрузка...
Комментарии (показать/скрыть)

Добавить комментарий