5 бизнес-идей для зелёной моды

В статье про современные приоритеты в бизнесе упоминалась мода на всё экологичное, что вполне актуально в 2021 г.

Возможно ли открыть вещевой сервис, заботясь при этом об окружающей среде?

Чарити-шоп или секонд

Чарити-шопы принимают вещи на безвозмездной основе (поношенные или новые), например, через специальные ящики. В дальнейшем одежда перепродается или идет на переработку.

polina
Полина Апрелева

Часть вырученных средств направляется на благотворительность, другая — на обслуживание проекта, в том числе зарплаты сотрудникам.

Секонд-хенд в отличие от чарити-шопа — это именно закупка вещей. Выручка идет предпринимателю. Подобные магазины позволяют относиться к моде осознанно, дают вещам вторую жизнь.

Сегодня есть много маленьких инстаграмных историй, где девочки зарабатывают, перепродавая одежду — говорит Полина Апрелева, владелица петербуржского сервиса «Осознанная мода».

Создание своего бренда

Устойчивая мода — так называют новый подход в fasion-индустрии, предполагающий нанесение минимального вреда природе, кроме всего прочего, подразумевает переработку материала и использование сырья, не наносящего вреда окружающей среде.

— Вы можете создать собственный локальный бренд, который отвечает зелёным стандартам моды. К нам на фестивали приходят молодые бренды, таких много. Они заинтересованы в создании экологичного бизнеса, а их товары пользуются спросом. Нужно показывать, что есть альтернатива фастфешен (быстрой моде) — устойчивая мода.

В будущем мы все равно придем к тому, что все бренды станут экологичными, — считает Полина.

polina-apreleva-metro
Публикация про Полину в Metro

Сникер-химчистка

Можно сдать свои любимые кроссовки, получив их обратно практически новыми. А можно сделать бизнес на восстановлении обуви.

— Недавно я наткнулась на подобное в Интернете и подумала, насколько крутая идея — химчистка кроссовок. Вроде бы банальная история — ремонт обуви, но она сильно влияет на окружающую среду, уменьшая объемы производства новых изделий. Пользуясь подобным сервисом, люди прекращают спонсировать бренды, которые не являются экологичными и не стремятся к устойчивой моде. Хотя таких уже становится всё меньше и меньше, — делится эксперт.

Совместное потребление

В России шеринг не является чем-то необычным, хотя еще несколько лет назад людям казалось, что это нечто из ряда вон выходящее. Совместное потребление основано на идее, что удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть этим продуктом.

— Сейчас существуют всевозможные шеринги самокатов, машин, скоро мы перейдем к тому, что будет шеринг мебели.

И, конечно же, уже сейчас появляются такие вещи, как аренда одежды. Например, вам нужно на мероприятие приобрести платье красного цвета в пол. Очевидно, вы вряд ли наденете его больше одного раза, подходящих случаев может просто больше не представиться. Именно поэтому сейчас активно внедряется такое понятие как вещь на вечер.

Например, на свадьбу. Встречается еще определенная предвзятость у людей в том плане, что это чужая вещь, была на ком-то, хранит чужую энергетику и т. п. Но мы смотрим не на эзотерику, а на окружающую среду.

Виртуальная примерочная

Люди уже слышали о таком явлении, как виртуальная одежда. Технологии не могли не затронуть мир моды. В устойчивой моде можно развить цифровую направленность, например, обучать дизайнеров digital-прорисовке одежды. Или создавать платформы для брендов, где можно сделать виртуальную примерку, — подсказывает Полина. Это непосредственно будущее, оно уменьшает перепроизводство, которое существует на данный момент. Здесь можно себя проявить, особенно если тебе близка IT-сфера.

По материалам издания METRO.

Ссылка на основную публикацию