Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продукции ежедневного потребления. Известно, что хлеб обладает особенностью не приедаться, поэтому спрос на него будет постоянным и зависеть только от количества производителей сосредоточенных в одном районе.
Основной рецепт хлеба имеет простой набор ингредиентов: мука, вода, дрожжи, соль, сахар и растительное масло. Вид и сорт хлеба зависят от формы изделия, технологии, веса и дополнительных составляющих, в качестве которых могут использоваться яйца, витаминные добавки, изюм и другие.
Готовое хлебобулочное изделие должно соответствовать всем требованиям стандартов, с соблюдением технологии и санитарных норм. В понимании конечного потребителя, хлеб должен быть свежим, вкусным, мягким, правильной формы, с румяной корочкой и без комочков муки и посторонних примесей.
Бизнес-план открытия мини-пекарни
Организацию работы мини-пекарни целесообразно осуществлять на базе аренды площадей действующего хлебозавода. При организации собственных производственных помещений увеличатся расходы на приведение мучных цехов в соответствие с санитарными нормами.
Планируемый срок окупаемости инвестиций 12-18 месяцев.
Цель предприятия завоевать 10% от общей доли рынка в определенном районе.
Приемлемая форма собственности индивидуальное предпринимательство, в дальнейшем планируется привлечение партнеров и выход на рынки других районов.
Перед началом деятельности необходимо провести маркетинговое исследование рынка. Определяется, какой именно вид хлеба больше всего пользуется спросом, какую продукцию и в каких объемах предоставляют конкуренты. Эта информация поможет сосредоточить внимание на определенном виде продукции и оптимально подобрать основное оборудование, заключить соглашения с поставщиками и наладить сбыт.
Маркетинговый анализ проводится путем опроса потребителей в нескольких крупных магазинах, одновременно клиентам предлагается попробовать и оценить вкусовые качества, что одновременно является и рекламной акцией.
В качестве примера приведено акцентирование производства на батоне «лучший», основной состав: мука высшего сорта, дрожжи, соль, сахар, яйца. Батон имеет продолговатую форму, вес 450 грамм. Выпускается целым и нарезанным по диагонали машинным способом.
Батон «Лучший» должен составить конкуренцию аналогичной хлебной продукции: хлеб «Московский», «Французский», «Дарницкий», батон «Азовский».
Основные конкурентные преимущества:
- улучшенные вкусовые качества;
- аппетитный внешний вид;
- витаминизация;
- необычная нарезка под углом, способствует применению для банкетов, кафе, ресторанов и др.
- увеличенный срок хранения с сохранением питательных веществ.
Производственный план
Требуемая площадь производственных помещений 100-120 кв.м. Должен быть подъезд транспорта для разгрузки сырья и загрузки готовой продукции, коммуникации.
Основные средства:
- машины для замешивания теста;
- универсальный привод с комплектом насадок для просеивания муки;
- жарочные шкафы или хлебопечи;
- инвентарь, производственные столы, тара, лотки для готовой продукции, прочее оборудование.
Есть несколько вариантов приобретение основных средств.
1. Приобретение оборудования бывшего в эксплуатации или списанного с хлебозаводов и пекарен. Преимущества: невысокая стоимость, простота в ремонте и обслуживании, возможность приобретения за наличный расчет. Недостатки: высокое потребление электроэнергии, низкая производительность.
2. Новое оборудование отечественного или импортного производства. Наиболее приемлемый вариант, недостаток в высокой стоимости. Пути решения приобретение в лизинг или с помощью привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
Затраты
Приобретение основных средств производства, в совокупности с регистрацией предприятия и первоначальными арендными платежами, в суммарном значении порядка 50-55 000 долларов.
На конец каждого периода осуществляются амортизационные отчисления в размере 7% от общей прибыли.
К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, взносы в пенсионный фонд, страховые взносы, затраты на рекламу и стимулирование сбыта.
Переменные затраты
Расчет стоимость сырья на 1 тонну продукции составит порядка 300 долларов. К переменным затратам также необходимо отнести количество потребляемой энергии на производство продукции и расходы на транспортировку.
Зарплатный фонд прямо зависит от количества производственного и административного персонала. Для минипекарни оптимальным количеством работников будет 4 пекаря (2 пекаря смена), 1 разнорабочий и 1 водитель-экспедитор.
Производство контролируется директором, который отвечает за качество продукции, сбыт, санитарные нормы, договоренности с кредиторами, поставщиками сырья и оборудования.
Расчет рентабельности можно проводить по другому принципу, как это сделано в статье, описывающей производство пельменей как бизнес.
Прибыль
Из одной тонны сырья, согласно технологии выходит порядка 2300 батонов, следовательно, себестоимость сырья на один батон 0,13 доллара. Из месячного плана производства на начало деятельности 36 000 батонов, 0,13 доллара + 0,15 доллара (средние постоянные издержки)= $0,28, полная себестоимость.
Оптовая стоимость одного батона 0,4 доллара, расчетная точка безубыточности 21 450 батонов в месяц. Чистый доход первого месяца от производства батона «Лучший» минимум 1746 долларов, плюс доход от остальной выпечки.