Легко ли создать бизнес по разработке Паспортов безопасности?

В соответствии с Федеральным Законом 35 от 6 марта 2006 года Правительство Российской Федерации обязывает соответствующее министерства и ведомства сформировать требования к антитеррористической безопасности объектов определенного профиля. Соответствующие постановления по антитеррору разработаны для объектов торговли, спорта, образования, и так далее. Каждое соответствующее постановление регламентирует технические и физические средства обеспечения безопасности объектов и прочие меры по предотвращению террористических актов.

Основополагающим документом, в котором прописываются все меры безопасности, является паспорт безопасности. Паспорт антитеррора разрабатывается в обязательном порядке для объектов массового пребывания людей в зависимости от присвоенной категории. Ответственность за него везёт несет как правило собственник здания, сооружения, территории. Документ согласовываются с соответствующими силовыми ведомствами. На момент середины 2019 года контроль за исполнением данного Федерального закона и данных постановлений для конкретных сфер бизнеса организован плохо. К сожалению, даже крупные происшествия вроде пожара в “Зимней вишне” в Кемерово не ведут к существенному ужесточению контроля в данной сфере несмотря на отдельные исключения вроде ГОСТ Р 57974-2017, несмотря на предусмотренные КоАП штрафы за отсутствие паспорта безопасности от 200 тыс. руб. до 1 млн руб. Зачастую паспорта безопасности разрабатываются силами самих собственников непрофессионально и некачественно.

Данная ситуация породила возникновение компаний, специализирующихся на изготовлении и согласовании паспортов безопасности. Подобные фирмы, обладающие значительным опытом, способны профессионально провести обследование, предотвратить присвоение ему завышенной категории опасности, грамотно разработать паспорт с указанием всех необходимых мер по защите, исключив их избыточность.

Также подобные компании обычно берут отдельную плату за согласование документа, поскольку данная процедура требует значительного времени, сил и нервов из-за традиционной российской бюрократии.

Разработка паспорта безопасности объекта

Лидирует по объему рынка подобных услуг, конечно, Москва. За последние пару лет стоимость паспорта безопасности тут выросла примерно в 2 раза. Связано это с ростом спроса на данную услугу и с увеличением сложности изготовления и согласования документов. Законодательство в данной сфере постоянно меняется, что требует непрерывного изучения нормативных актов и корректировки соответствующих документов.

Негативной тенденцией является то, что на рынок приходят неквалифицированные фирмы-однодневки и предлагают продукцию низкого качества. Заказывая паспорт безопасности в подобной компании, фирма рискует получить обязательные для исполнения указания к установке технических средств защиты в избыточном объёме, что повлечет расходы во много раз больше, чем изготовление качественного документа.

Чтобы начать бизнес в данной сфере, Вам необходимо изучить порядка 40 подзаконных актов только в отношении обеспечения антитеррористической безопасности на объектах различных секторов экономики, также нужно иметь опыт работы в различных графических программах, умение разбираться в архитектурных планах, инженерных чертежах и так далее.

Но это далеко не самая сложная и расходная часть стартовых затрат. Есть масса обязательных законодательных требований к подобным компаниям, в частности Федеральный закон “О коммерческой тайне” требует обеспечить соответствующее оборудование рабочих мест, компьютерной техники специальными средствами защиты информации. Повышенные требования предъявляются и к квалификации сотрудников, и к рабочим местам. Необходимо лицензировать и помещение, и само юрлицо, и отдельных сотрудников. Разобраться во всех особенностях этих требований и процесса получения лицензий помогут ссылки на современное законодательство, которые легко найти в Интернете.

Ссылка на основную публикацию