Бизнес идея: шприц – хамелеон

шприцНе обращая внимания на то, что шприцы можно использовать только один раз, этим правилом иногда пренебрегают в странах с невысоким уровнем развития и недостаточным финансированием медицинских учреждений. При такой халатности пациенты рискуют заразиться СПИДом или гепатитом, что и случается с тысячами людей каждый год.

Одной из альтернатив является саморазрушающийся шприц после укола, но его использование обойдется очень дорого. Английский университет Хаддерсфилд предложил более дешевое решение этой проблемы, придумав шприц, который меняет цвет. Он называется LifeSaver, что в переводе значит «спасатель жизни» и, как упаковка с индикатором несвежести продуктов, становится красного цвета, если его герметичность была нарушена.

Проект LifeSaver (он же — ABCs) представляет собой шприц, покрытый чернилами, реагирующими на кислород, и защитную блистерную упаковку. Когда упаковка повреждается или когда шприц уже один раз вынимали из нее, в течение одной минуты чернила обращаются в красный цвет и свидетельствуют о непригодности шприца.

Конечно, цветной индикатор не снижает вероятности многократного использования шприца, но явно показывает пациенту, что с ним что-то не так, по сравнению с остальными шприцами. Причем, эта система применима не только для шприцов, а и для других медицинских инструментов, нестерильность которых может угрожать здоровью людей.

LifeSaver был впервые испробован в трущобах Индии, и было выявлено, что даже дети настороженно отнеслись к шприцу ярко-красного цвета. Такая разработка, рыночная стоимость которой всего на двадцать процентов дороже обыкновенного шприца, не осталась незамеченной и принесла своим авторам одно из призовых мест в INDEX:AWARD 2013.

Ссылка на основную публикацию