Стратегия развития бизнеса

Предпринимателям, желающие планомерно развивать свой бизнес, неплохо было бы проработать организационную и маркетинговую стратегию. Это позволит четко ставить перед собой значимые цели и эффективно их достигать, продвигая своё дело на более высокий уровень. Разработка полноценного стратегического проекта не то же самое, что обычное консультирование у специалиста. В создании такой программы задействуются люди, являющиеся собственниками тех или иных предприятий, и их профессиональный, свежий взгляд неоценим для выработки действенного функционального плана развития.

Сам процесс подготовки и создания проекта по стратегическому развитию компании состоит из нескольких этапов:

Во-первых, необходимо сформулировать перспективы и цели Вашего бизнеса.

Стратегия развития бизнеса в России

Во-вторых, нужно выявить основные (ключевые) компетенции Вашей компании, а для этого проводятся процедуры исследования внутренней среды.

Третий этап заключается в анализе всех связей компании с её поставщиками, клиентами и партнерами. Исследование данных отношений помогает выявить реальные возможности бизнеса.

На четвертом этапе подвергается обследованию конкурентная среда, раскрываются слабые и сильные позиции основных конкурентов компании.

На пятой стадии определяется непосредственно стратегия развития бизнеса. В ходе её ставятся цели для каждого направления в деятельности компании, вырабатывается ассортиментная политика и набор брендов под каждый конкретный товар. Создается план продаж, разрабатывается маркетинговая стратегия и политика. Проводятся мероприятия по работе с персоналом, призванные стимулировать сотрудников. Производится оптимизация организационной структуры.

Шестая стадия – это уточнение календаря реализации принятых стратегических мер по каждому направлению.

Заключительный этап содержит мероприятия по методическому сопровождению проекта, а так же мониторинг результатов его осуществления.

Особое место в приведенной системе мер занимает выработка правильной организационной структуры компании. Стратегия развития бизнеса не будет иметь эффекта без четкого распределения функций и полномочий каждого сотрудника. Если персонал не будет иметь ясного представления о целях организации, перспективных её планах и зонах своей ответственности, то достичь намеченного роста компании не получится. Оптимизация структуры заключается в аудите и составлении матрицы существующих функций компании, то есть описывается ситуация как она есть. Далее необходимо разработать матрицу функций, исходя их того как это должно быть.   После выбора оптимальной структуры организации, начинается работа по составлению должностных инструкций, в которых подробно описываются функции конкретных сотрудников, и мотивационных схем. В завершении принимается план по внедрению проекта и его планомерному осуществлению. На заключительном этапе необходимо всесторонне проанализировать результаты проведенных мероприятий по оптимизации организационной структуры.

Ссылка на основную публикацию