Еще лет 10-15 назад мало кто задумывался о покупке одежды бывшей в употреблении, в основном её покупали для работ и в качестве ветоши. Во время кризиса потребительские корзины многих семей стали меньше, многие потянулись в секонд-хенды и оправдали свои ожидания, вещи можно было найти в очень хорошем состоянии, а иногда даже новые. Спрос на вещи стал расти, а вместе с ним и привлекательность самого бизнеса, особенно для начинающих бизнесменов.
Затраты минимальные, главное удачно выбрать место, найти поставщика и сопоставить наиболее выгодное соотношение цены и качества.
Затраты
1. Оформление ИП или ООО на упрощенной системе налогообложения. Актуально открыть магазин одежды секонд-хенд в крупном селе или районном центре, тогда он и спросом будет пользоваться, и налог будет меньше. Потребуется также разрешение на торговлю, накладные. Особое внимание нужно уделить санитарно-эпидемиологическому заключению и сертификату о дезинфекции товара, как правило, предоставляется поставщиками.
2. Аренда помещения и его подготовка, ремонт, вывеска, реклама по району.
3. Оборудование. Столы, полочки, вешалки. Приобретение особо не затратное, к тому же можно приобрести на распродаже. Например, у базы отдыха, которая обновляет мебель и распродает старую.
4. Зарплата персоналу. Необходимо 1-2 продавца, в обязанности, которых входит и уборка помещения.
5. Переменные затраты на закупку товара. Исходя из особенностей, закупка осуществляется в килограммах, итого на 1 м. кв., нужно 10 кг товара, если торговая площадь 40 м. кв., соответственно нужно порядка 400 кг товара. Стоимость 1 кг перебранных и отсортированных вещей порядка 3-4 у.е., значит первая закупка составит около 1600 у.е.
Выбор товара
Поставщики разделяют товар на классы или категории: экстрим, люкс, 1 сорт и. т. д. Чтобы не ошибиться, лучше выбрать категорию 1 сорта, здесь работает золотое правило: люди идут в секонд-хенд, чтобы купить дешевую одежду или материал, зачем одеваться в секонд-хенде по ценам магазинов новой одежды. К тому же некоторые поставщики могут 1 сорт назвать люксом и просто завысить цену.
Как выше сказано вещи покупаются оптом по весу в больших мешках, непосредственно перед продажей они еще раз перебираются, и определяется их розничная цена, наценка от 50% до 300%, главным критерием должен стать большой оборот, например, постепенная уценка перед новым завозом. Рентабельность бизнеса на секонд-хенде, при условии нормального потока покупателей и более менее качественного товара порядка 30%.