В Гражданском кодексе содержится понятие о корпоративных юридических лицах (ст. 65.1. ГК). Подобные организации имеют различные организационно-правовые формы, но выделены в единую юридическую группу. На них не распространяются правила законов 44-ФЗ и 223-ФЗ. Чтобы отделить такие структуры от государственных, их стали называть коммерческими, а их закупки (тендеры) — корпоративными.
В чем же отличия от закупок по 44 и 223-ФЗ?
Заказчик не обязан проводить такие закупки, не подпадающие под ФЗ 223, 44.
Он закупает не на бюджетные деньги, а на свои, поэтому вправе устанавливать любые условия.
Открывается широкий полет для фантазии как для заказчика так и для участников.
Видов коммерческих закупок очень много.
Это может быть конкурс, запрос цен, запрос предложений.
Заказчик Сам определяет что как, в какой форме и у кого будет закупать. Он сам составляет порядок проведения закупки, список требований к участникам и критерии оценки заявок.
Он сам составляет порядок проведения закупки. список требований к участникам и критерии оценки заявок. А участникам в свою очередь предложить более выгодные условия по исполнению договора. Несмотря на то, что коммерческие закупки имеют существенное отличие от государственных, есть ли рядом тех моментов.
Частично основные принципы госзакупок перенести и на корпоративные закупки.
Если заказчик нарушит закон, Его могут оштрафовать. Поставщик может обрести излишние издержки из-за ошибок.
Как правильно написать требование, чтобы не подали жалобу в ФАС?
Как грамотно заполнить заявку, чтобы выиграть торги?
Основные правила закупок – открытость, прозрачность, эффективность, профессионализм, обеспечение конкуренции.
Общим моментом является использование обеспечительных инструментов. Заказчик может установить требование обеспечения контракта. В этом случае поставщик, намеревающийся участвовать в закупке, обязан учитывать это условие.
Если поставщик окажется победителем, ему нужно будет предоставить обеспечение. Так или иначе заказчик действительно заинтересован получить предложение от независимого поставщика Это абсолютно новый рынок сбыта!
Основное правило, по которому движется процесс, — правило действующего рынка. Это означает, что такому заказчику нужно убедительно предъявлять конкретный товар с конкретными характеристиками. Корпоративный заказчик не отчитывается за результаты и следует лишь предпочтениям своего бизнеса. Если он хочет заключить договор с единственным поставщиком или провести закрытое соревнование, то не имеет законодательно установленных ограничений для этого. В итоге получает большое разнообразие ценового диапазона и не нуждается в прикрытии тыла обязательными финансовыми обеспечениями.
Где искать
Единого бесплатного сайта, на котором аккумулируются данные обо всех коммерческих процедурах, не существует. Имеются признанные авторитеты в области организации коммерческих торгов. Каждая из таких площадок стремится создать благоприятные условия для поиска объявленных тендеров.
Обучение корпоративным закупкам
Заработать на коммерческих закупках Можно не только в качестве поставщика или заказчика.
Существует множество различных программ обучения тонкостям участия в закупках, и периодически в этой сфере инфобизнеса появляются новые крупные игроки.
В частности, компания APPM приглашает всех желающих на курсы по корпоративным закупкам: все программы созданы под определенные группы слушателей, от начинающих снабженцев до руководителей подразделений.
Обучение обещает глубокое изучение и толкование законодательной базы и применение этих знаний на пракике.
Преимущества качественных курсов:
- Передовые техники. Учет отечественного и зарубежного опыта и всех нововведений.
- Сильный преподавательский состав. Некоторые практикующие специалисты занимаются закупками более 15 лет.
- Удобное расписание. Интерактивное обучение проходит по вечерам и выходным дням.
После завершения курсов выдаются именные сертификаты.
Если у вас еще нет опыта в коммерческих закупках, самое время начать, чтобы с годами дорасти до эксперта и иметь возможность обучать этому других!