Как правильно работать над проектом озеленения офиса компании

Наполнение офиса зелёными растениями становится задачей рано или поздно для многих руководителей и трудовых коллективов. Причём участие рядовых сотрудников организации не случайно упомянуто, так как оказывается принципиально важным для успеха этого мероприятия.

Конечно речь идёт о том, что разработка проекта и само озеленение поручается специалистам какой-либо компании, специализирующейся на подобных видах услуг. Но в любом случае, мнение каждого из коллег необходимо учесть при формировании предварительной задачи, которую начальник собирается поставить перед исполнителем.

Прежде всего стоит описать последовательность работ, которую выполняет фирма подрядчик при проектировании озеленения интерьера помещения. На первом этапе представитель компании исполнителя выезжают на объект и производят первоначальный осмотр помещения, делаю необходимые замеры и обсуждают задачу которую заказчик планирует решить с помощью специалистов озеленителей.

Озеленение офисов

С точки зрения специалиста ему необходимо узнать местные климатические условия, с которыми могут столкнуться растения если им придётся приживаться в данном помещении. Всегда на первом месте это условия освещённости. Так сложилось, что в европейской части нашей страны солнечные дни бывают и летом их много, но в течении осенне-зимнего периода солнца, как правило, недостаточно. Особенно это вопрос становится актуальным если окна в помещении выходят не на южную сторону, а на какую-либо другую.

Учитывая полученные результаты замеров, специалисты могут предположить сколько и каких светильников понадобится для организации дополнительного освещения. В большинстве случаев без него обойтись не удастся.

На этом этапе опытные фитодизайнеры уже могут предположить примерное количество растений в традиционных кашпо и элементов вертикального озеленения необходимых для обустройства зелёного интерьера в осмотренном помещении. На основании этих предварительных расчётов фирма подрядчик составляет примерную смету по затратам на предполагаемое озеленение.

Если величина предполагаемого счёта у заказчика не вызывает больших вопросов, то переговоры могут перейти к заключению договорных обязательств, проплате первого платежа и начала работ уже непосредственно над разработкой проекта озеленения офиса компании.

Стоит отдельно проговорить важность элементов вертикального озеленения. Этот вопрос особенно должен быть актуален для заказчика, так как именно вертикальные элементы являются наиболее дорогими атрибутами фитодизайна. На них придётся одна из основных частей всех затрат на формирование в интерьере зелёного пространства.

По конструктивным особенностям можно выделить их несколько основных типов:

  • зелёные стены
  • зелёные колонны
  • перегородки с использованием растений
  • элементы фито-брендирования

По своему функциональному назначению они играют разную роль. Зелёные стены и колонны чаще всего выполняют роль визуальной доминанты в помещении. Их задача притянуть к себе взгляд человека и сформировать общее позитивное впечатление. Часто их размещают на пустующих участках стен или стоящих посередине помещения колоннах. Особенно рекомендуется под такими стенами размещать места отдыха сотрудников или переговорные зоны, обеспечивающие спокойную гармоничную атмосферу.

В качестве элемента фито-брендирования может выступать зелёная стена из мха с размещённым на ней логотипом компании, выполненным либо тоже из мха, либо из искусственных материалов. Размещают подобные элементы, как правило на входе в офис, либо на самой большой стене помещения как основную зрительную доминанту. Задача такого элемента не просто сформировать позитивное настроение у вошедшего в офис, но и участвовать в формировании правильного имиджа организации.

Наконец, еще один из важных типов вертикального элемента с использованием растений. Это перегородки различных конструкций с встроенными системами полива и освещения или без них, но с размещением живых зелёных растений тем или иным способом. Их важной задачей является зонирование пространства помещения.

Задача создания специальных зон с различным функциональным предназначением стоит в интерьере любого крупного офисного помещения. Формирование таких зон как раз является важной составной частью проекта озеленения.

Чтобы подготовиться к обсуждению работ с исполнителем представителю заказчика или самому руководителю офиса стоит продумать размещение в помещении основных отделов, их взаимосвязи или наоборот необходимость их взаимного разделения.

На этом предварительном этапе как раз полезно участие ведущих сотрудников организации в обсуждении проблемы и выработке своих пожеланий. Несомненным также стоит признать утверждение, что участие сотрудников в формировании такого проекта способствует формированию их заинтересованности и укреплении морального состояния коллектива.

Другим важным пунктом проектных работ помимо элементов вертикального озеленения является перечень растений, предполагаемых к размещению в различных кашпо на полу или мебели. Естественно конкретные сорта и разновидности в большой степени могут влиять на формирование стоимости работ. Поэтому всем заинтересованным сторонам следует подходить к этому этапу обсуждения с большой долей ответственности.

Для лучшего понимания на этапе проектирования заказчиком с помощью компьютерной графики разрабатывается так называемая визуализация офисного пространства, дающая наглядное представление о том, как будет выглядеть офис после размещения в нём всех растений.

Наконец, необходимо сказать, что для получения наилучшего результата озеленение офисных интерьеров лучше производить совместно с общим ремонтом и реновацией помещения. Если воспользоваться таким советом, то у заказчика появляется возможность сэкономить значительную долю материальных средств.

Это возможно при комплексном проектировании и выполнении работ одним подрядчиком, способным организовать и произвести работы по разработке проекта, выполнении косметического ремонта, изготовлению мебели и специальных конструкций по размещению растений, дополнительного освещения и систем жизнеобеспечения живых растений.

Ссылка на основную публикацию