Британская сеть японских ресторанов прозрачно намекнула всем представителям профессии официантов, что пора бы осваивать другие отрасли труда. В одном лондонском ресторане сети YO! Sushi произошли оригинальные изменения в обслуживании. Вместо привычных молодых людей или девушек в форменной одежде, заказы по столикам теперь разносят летающие подносы в количестве двух штук. Впрочем, самоуправлением электронные официанты iTray пока похвастаться не могут, они нуждаются в услугах операторов-пилотов. Пройдя курс обучения, обслуживающий персонал переквалифицировался в таких пилотов, то есть хлеба насущного местных официантов всё же не лишила новаторская бизнес-идея.
Что же представляют собой эти «летающие тарелки»? Маленькие вертолёты оснащены четырьмя моторами и двумя видеокамерами. По Wi-Fi на планшетный компьютер оператора передаётся картинка, по принципу камер слежения. Пилот мини-вертолёта управляет аппаратом, вертя планшетник в руках, чтобы поднос ни во что не врезался. Новинка пока не совершенна – подходит для доставки только не жидкой еды, но и это хорошее начало.
Тем более, что iTray изначально задуман как рекламный ход. Идея для бизнеса не приносит ни экономии на персонале, ни стопроцентной надёжности доставки еды. Зато вызывает восхищение посетителей и резонанс в средствах массовой информации. YO! Sushi заметно подняли свою популярность, благодаря страсти к инновациям. К слову, компания, в своё время, была первой в Великобритании, кто начал использовать для раздачи еды ленточный конвейер. Роботизированные говорящие тележки для развоза напитков, туалетные кабинки с видеоиграми – вот далеко не весь список «фишек» от YO! Sushi.
При дальнейшем успехе бизнес-идеи, летающие подносы появятся в остальных ресторанах сети, сообщают разработчики.