Как открыть свой ресторан или кафе

Нет ничего так не греющее чувство собственного величия, как собственный ресторан или кафе, где можешь принимать своих гостей и при этом зарабатывать на довольных клиентах. Покормить вкусным завтраком, сделать потрясающий обед и угостить запоминающимся ужином – что может быть заманчивее для мечтателя с парой миллионов в кармане, решившего открыть очередное заведения общепита.

Ресторанный бизнес – это жесткий и конкурентный рынок, где выживает лучший. Целые династии работают на то, чтоб удовлетворить потребности клиента, гурмана и эстета. Случайному новичку с улицы делать здесь нечего.

Как открыть свой ресторан или кафе с нуля или по франшизе

А казалось, что может быть проще. Взял в аренду самое проходное место, где ходят толпы народа, в торговом центре или на бульваре. Нанял повара с бригадой. Собрал обязательной разрешительной документации от всех инстанций. Здесь как раз отложенные на старт два-три миллиона заканчиваются. Начинается ожидание прибыли, а ее нет, так как нет клиентов. Случайные прохожие кассы не делают, увы.

Прежде чем открыть кафе или ресторан, надо знать свой средний чек и портрет клиента. Будет ли это студент, тратящий 200 рублей за ланч, или бизнесмен, позволяющий себе пообедать на 800 рублей, а может вся ставка на веселые компании, готовые выложить за банкет несколько десятков тысяч – вот о чем стоит задуматься изначально.

Потом надо провести анализ уже существующих заведений подобного рода. Сколько у них в сутки посетителей, главное меню и какой средний чек. Придется как шпиону провести расследование или напрямую прийти и спросить у владельцев. Например, просчитать количество посетителей очень просто: надо записать номер утреннего чека и узнать номер вечернего чека – разница первого от второго даст примерную цифру сколько людей побывало в ресторане в течении дня. Что касается советов бывалых рестораторов, то можно спросить у своих знакомых, если есть такие, а лучше прочесть тематическую литературу. Например, рекомендуем к прочтению автора Елену Горелкину “Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже”. Как раз там описано как выбрать название для своего ресторана.

Успешные проекты, которые работают и приносят своим владельцам доход, начинались как идея, имеющая мало шансов к жизни. Только упорство и постоянное желание угодить клиенту привело к росту и укреплению бизнеса. Успешные примеры мы знаем, это Макдональдс как продавец бургеров на пересечении людских потоков, КиэфСи – острые куриные крылышки от отставного военного, Крошка Картошка начавшая бизнес с пивного ларька с печеным картофелем.

Начинать создавать свой проект с нуля бывает достаточно сложно. Вполне возможно открыть свой ресторан или кафе воспользовавшись франшизой. В результате вы получаете на руки готовые инструкции, план развития и лояльную аудиторию, которую “воспитал” франчайзи. Открытие по франшизе кафе наподобие “SabWay” гарантирует окупаемость вложенных средств и стабильный доход в дальнейшем.

От владельцев ресторана требуется соблюдать множество требований и норм как гражданских, так и этических. Риск прогореть в первый год по статистическим данным составляет порядка 90%. Вам, как взрослому человеку, и самому наверно не единожды предстояло быть очевидцем банкротства того или иного заведения общепита. Надо очень сильно быть уверенным в своих силах, чтоб открыть в своем городе очередной ресторан или кафе. Желаем вам удачи в ваших начинаниях!

Ссылка на основную публикацию