Окупаемость снековых автоматов

Вендинг, специализирующийся на продаже снеков, имеет высокую популярность из-за спроса потребителей и других особенностей. Снековые автоматы устанавливают в самых разных местах – от торговых центров до медицинских учреждений. Этот вид бизнеса имеет немало преимуществ: автоматический процесс продаж, возможность менять ассортимент, соблюдение правильных условий хранения товара. В связи с ростом конкуренции начинающие предприниматели часто интересуются, как быстро окупается приобретение автоматов.

Сроки окупаемости

Назвать период, за который можно выйти в плюс, невозможно, хотя подсчитать приблизительные сроки вполне реально. В большинстве случаев требуется от 6 месяцев до года, но сроки обычно меняются в зависимости от конкретной ситуации.

Чтобы подсчитать окупаемость снековых автоматов, необходимо учесть:

  • Ежемесячные расходы на обслуживание оборудование. К этой категории расходов относится зарплата мастеру, аренда места, налоги, затраты на доставку товара и др.
  • Закупка товара. Сумма зависит от спроса покупателей, ассортимента и режима работы автомата (круглосуточно или в определенные часы).
  • Размер выручки. Зависит от количества проданного товара и установленных цен.

Окупаемость снековых автоматовК примеру, с одного автомата в месяц при условии выгодного расположения можно выручить 100-120 тыс. рублей. Если от этой суммы отнять все расходы, чистая прибыль составит 30-35 тыс. рублей. В результате для окупаемости автомата стоимостью 250-300 тыс. рублей понадобится 8-10 месяцев, но сроки условные.

От чего зависит окупаемость?

Главный фактор – выбор правильного места. При подборе подходящего места следует учитывать проходимость людей, наличие точек продаж конкурентов и другие факторы. Наиболее прибыльными считаются людные места – вокзалы, подземные переходы, станции и др. Хорошо себя зарекомендовали торговые бизнес-центры, учебные и медицинские учреждения.

Размер выручки и окупаемость также зависит от ассортимента и ценовой политики. При подборе товара стоит ориентироваться на специфику аудитории в конкретном месте – дети, офисные работники и др. При необходимости можно в процессе экспериментировать с ассортиментом, одни позиции заменять другими товарами.

Ценовая политика – еще один ключевой момент. При чрезмерно высоких ценах люди не будут покупать снеки, а при низких – прибыль приблизится к нулю. Следует изучить рынок, предложения конкурентов, чтобы подобрать оптимальное решение.

Важно учитывать, что вендинг – это сетевой бизнес. Ускорить процесс окупаемости закупленного оборудования можно, если открыть сразу несколько точек (не менее пяти). Чем больше сеть, тем меньше затраты на облуживание и больше чистая прибыль.

Альтернативой снековым автоматам могут стать вендинговые аппараты по продаже жевательной резинки, так как окупаются они за 1,5-2 месяца. Ознакомиться с их особенностями можно по ссылке https://torgovie-automaty.ru/catalog/16.

Ссылка на основную публикацию