Бизнес идея: создание программы анти-лояльности

coffeУже никого не удивишь наличием программой лояльности, скидок, карточек и бонусов. Это используют все, начиная от транснациональных корпораций заканчивая киоском с хлебом возле дома. Цель их использования ясна – привлечение потребителей совершать повторные покупки, формирование приверженности покупателя к определенной марке, вызывать положительные эмоции, привычки, и пр. Кроме этого, существует пример так называемой системы нелояльности, стимулирующую потребителя идти к конкуренту.

Несетевым кофейням сложно конкурировать с известными во всем мире гигантами. Но столпотворение на кассе можно встретить не только в Starbucks. Например, кафе Prufrock в Лондоне, где работает известный по всему мире бариста Гвилим Дэвис (Gwilym Davies), никогда не бывает пустым. О нем знают как в столице, так и в других городах. Поэтому, чтобы посетители кофейни не испытывали дискомфорта, простаивая в очереди, на доске написаны адреса других хороших кофеен, находящихся по близости.

После этого, в 2010 была даже создана программа нелояльности, целью которой было развить культуру потребления кофе в достойных качественных заведениях, вместо того, чтобы идти в Старбакс. Таким образом, раздавались карточки с изображениями 8 других лондонских кофеен в восточной части города. Клиенту предоставлялось бесплатное кофе в Prufrock, при условии, что он посетит все остальные заведения, попробует там кофе и поставит печать.

Похожая идея прижилась в Сингапуре в конце 2011. Креативное агенство Antics в виде эксперимента устроило обмен клиентами между местными 8 кофейнями по похожей системе. Каждое заведение получало сто карточек. Каждый посетитель при этом мог получить карточку в одном в кафе и, обойдя остальные восемь, получить подарочный напиток в том, в котором изначально брал карточку. Окончился эксперимент 31 декабря и в будущем будет видно, получит ли развития данная система.

Ссылка на основную публикацию