SMM для бизнеса

Аудитория соцсетей растет

Десять лет назад никто и представить себе не мог, что общение с людьми в любой точке земного шара станет настолько быстрым.

Сегодня можно не только подключиться в течение нескольких секунд, но и обмениваться фотографиями, видео и документами через интернет так легко и мгновенно!

Facebook, Instagram и Twitter-это то, что нужно для обмена живыми обновлениями, историями, опытом или моментами через социальные медиа-платформы.

На самом деле социальные медиа стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. От подростков до семидесятилетних, все одинаково подключены к приложениям социальных сетей на своих мобильных телефонах.

По оценкам, 4,1 миллиарда пользователей интернета и почти 3,1 миллиарда пользователей социальных сетей, ландшафт для современных разнообразных социальных сетей резко изменился.

Согласно опросу, проведенному «The Manifest» среди более чем 600 пользователей социальных сетей, люди регулярно получают доступ к различным каналам социальных сетей через мобильное приложение или компьютерный веб-браузер.

Иинтересное, но пугающее открытие из отчета состоит в том, что средний человек проведет почти пять лет, четыре месяца своей жизни в социальных сетях.

SMM для бизнеса

86% людей используют социальные сети по крайней мере один раз в день, из которых 72% используют их несколько раз в день.

Эти показатели неизбежно будут расти, поскольку большинство людей становятся все более зависимыми от своих социальных сетей за советом.

Люди используют социальные медиа-платформы, чтобы обратиться к своим друзьям, родственникам или коллегам за медицинской помощью и рекомендациями по путешествиям.

Facebook — это буквально страна сама по себе, и более 62% североамериканцев используют ее. В России ваша целевая аудитория, например, для Москвы, может составить порядка 5 тыс. пользователей (на примере рекламной кампании для покупателей криптовалюты). В нашей стране гораздо популярнее ВКонтакте — не менее 25 млн. ежедневных пользователей. Многие современные маркетинговые агентства специализируются имено на соцсетях, хороший пример: https://farion.agency.

С таким количеством людей на платформах социальных сетей, как Facebook, Instagram, Twitter и т. д., эти каналы стали доходными клиентскими базами для компаний по всему миру. Через то, что называется «маркетинг в социальных сетях».

Маркетинг в социальных сетях (Social media marketing, SMM) — это использование веб-сайтов социальных сетей для продвижения продуктов и услуг компании и генерирования  трафика на их сайты, в основном органического, но не только. Также соцсети можно использовать для платной рекламы PPC (модель Pay Per Click).

Так называемые социальные сигналы помогают повысить позиции сайта в поисковых системах. Не секрет, что 90% пользователей, просматривающих интернет для поиска чего-то, обычно не смотрят дальше первой страницы поисковой системы.

Многие компании также продвигают свои продукты или услуги непосредственно на платформах социальных сетей.

SMM предоставляет компаниям эффективный способ достижения новых перспектив, взаимодействия с существующими клиентами и продвижения их бренда, миссии или тона.

Креативный и привлекательный маркетинг в социальных сетях может принести феноменальный успех бизнесу, создавая видимость бренда и даже стимулируя Лиды и продажи.

Фактически SMM стала неотъемлемой частью стратегии цифрового маркетинга большинства малых и крупных компаний, а также профессионалов и фрилансеров.

Как работает SMM?

Эксперты SMM используют рекламные кампании в социальных сетях и различные другие стратегии для разработки сообщений и «липкого» контента и привлечения людей к нему.

Отдельные пользователи делятся этими постами со своим онлайновым социальным сообществом семьи, друзей и коллег, что приводит к тому, что дело становится вирусным.

Эта стратегия обеспечивает несколько преимуществ авансом, таких как:

Контент достигает более широкой аудитории, к которой менеджер SMM, возможно, не смог бы получить доступ в противном случае.
Общий контент несет в себе неявную рекомендацию, когда отправляется кем-то, кого получатели знают и кому доверяют.
Стоимость SMM невысока по сравнению с традиционными маркетинговыми подходами, такими как реклама.
В отличие от традиционной рекламы, где охват и эффективность не могут быть измерены, платформы социальных сетей обеспечивают точное представление о показателях вовлеченности ( таких как количество людей, которых удалось охватить, количество кликов, количество просмотров и результирующих действий).
Липкий контент привлекает внимание пользователя и увеличивает вероятность того, что он или она совершит желаемое действие, например, купит продукт или услугу или поделится контентом с другими на платформах социальных сетей. Это, в свою очередь, помогает в поисковой оптимизации (SEO).
Некоторые рекламные кампании в социальных сетях побуждают клиентов делиться своими отзывами, например отзывами о продукте или комментариями, что является отличным способом прямого взаимодействия с людьми.

Кроме того, многие социальные сети позволяют пользователям предоставлять подробную личную, демографическую и географическую информацию, что позволяет маркетологам адаптировать свои сообщения таким образом, чтобы они, скорее всего, резонировали с предполагаемыми пользователями.

Это помогает компаниям гарантировать, что маркетинговые кампании специально ориентированы на нужную аудиторию.

Способность измерять и количественно оценивать результаты за деньги, время и усилия, которые были вложены в «маркетинговые кампании», является важной целью для любого бизнеса.

Платформы социальных сетей имеют встроенные инструменты анализа данных, которые позволяют маркетологам отслеживать, насколько успешными были их усилия. Кроме того, влияние усилий SMM на данные о трафике на веб-сайте можно отслеживать с помощью Google Analytics.

Некоторые из показателей, используемых для измерения успеха SMM-кампании, включают количество лайков на пост, количество акций и охват (можно отслеживать с помощью таких инструментов, как BuzzSumo и др.), количество кликов и просмотров и, наконец, воронку продаж, созданную с помощью генерируемых лидов.

Хотя SMM можно заниматься без вложений, т. к. постинг, лайкинг, инвайтинг и т. д. владелец малого бизнеса может делать самостоятельно, основательный подход, конечно, требует вложений в оформление, дизайн, контент, качественные фото- и видео-материалы, сервисы для парсинга аудиторий конкурентов и т. д. Современный интернет-маркетинг закладывает от 10 до 90% на SMM в зависимости от ниши. Особенно эффективны соцсети в сфере услуг, где клиенты преимущественно женщины, которые часто приходят по рекомендации (парикмахерские, татуаж, ногтевой сервис и т. д.) В то же время у крупных агентств немало кейсов, когда, например, ВКонтакте, отлично работает в таких «суровых» сферах B2B как продажа инженерного оборудования, машиностроение и т. д. YouTube, например, можно назвать универсальной площадкой для продвижения любого бизнеса, где можно демонстрировать экспертность, показывать товар и услуги продвигаться как по семантике, так и «вирусно».

Ссылка на основную публикацию