Тренды в CMS

На какой CMS делать сайт? Существует ли идеальная CMS?

Конечно, нет! Сайт должен выполнять свою функцию, есть определенные необходимые и достаточные условия, поэтому все зависит от конкретных задач. В то же время, работая с десятками различных проектов, легко выделить определенные тренды.

Мне приходилось работать с самыми разными системами управления контентом, «движок», как их называют веб-разработчики, заказчики сайтов и другие причастные люди. В 2008 г. был бум Мамбы, ставшей Джумлой, немного в тени оставался Друпал, только начал появляться в зоне видимости MODx Evo, постепенно набирал популярность WordPress. Это было благодатное время для SEO, для сайтостроения, как грибы росли фирмы, освоившие определенный «движок» и штампующие однотипные сайты. Никто не заботился еще об адаптации под мобильные, мало кто думал о качестве кода, сайты наполняли всевозможными фишками: облако тегов, календари, опросники, слайдеры, флеш-анимация и т. д., всевозможными js-скриптами. Особо не заботились ни о скорости загрузки, ни о валидации. Клиенту нужен был красивый сайт или дешевый сайт, или сайт как у конкурента, и он его получал.

MODx Revo - удобный современный движок

Появлялись и исчезали всевозможные конструкторы, сервисы, позволяющие быстро создать сайт и берущие потом повышенную ставку за ежемесячное обслуживание. Из выживших можно отметить Megagroup, до сих пор получающих клиентов за счет менеджмента. О лендингах типа Тильды стали говорить гораздо позже. Малый бизнес клепал пачками сайты на «Народе», купленном позже Ucoz, и прочих бесплатных платформах.

Постепенно оптимизаторы стали понимать разницу между сайтом с красивым внешним видом и кривым кодом и сайтом, грамотно «заточенным» под продвижение. Опытным путем было выявлено, что сайты на Вордпрессе отлично продвигаются, хотя с этим движком, как и с Джумлой, всегда было много проблем из-за уязвимостей.

В 2010-2013 гг. стал вырываться вперед MODx, широко известный в узких кругах. Появлялись и набирали популярность CMS, заточенные под большие объемы товаров интернет-магазинов. Российские программисты накодили на PHP4 систему 1С Битрикс.

Сегодня по-прежнему популярен WordPress с его многочисленными плагинами и надстройками. Считается, что одним из факторов ранжирование является принадлежность сайта к этой CMS, поскольку таких сайтов в сети более 2/3. Школы и сообщества типа Пузата совершенствуют идеальный движок под информационные сайты на основе Вордпресса.

MODx пережил не одно перерождение. Revolution в связке с Shopkeeper, а также с использованием современных js-интерфейсов, дает потрясающие результаты как по дизайну, так и по продвижению. На MODx создаются лендинги, простые текстовые сайты, огромные интернет-магазины и порталы. Сами веб-студии делают свои сайты на MODx Revo, хороший пример современного использования CSS3 на этой CMS – сайт http://cava.studio.

Мне приходилось видеть также смеси Вордпресс и рукописных CMS, Laravel и MODx и другие интересные варианты совместного использования разных CMS и фреймворков. Про последние можно написать отдельную статью. Приходилось работать с Zend, но сайты были корявые, сделанные программистами. Другое дело – YII2. Это, определенно, тренд, как и Ruby и Python.

Возвращаясь к теме движков, рост приоритетов UX/UI привел к появлению и популяризации js-систем на основе React, Angular, Node.js и т. п. factor.dev — один из интересных примеров такой CMS. Cайты на шустрых js-ядрах являются зачастую шедеврами взаимодействия с пользователями и отзывчивости. Также есть тренд популяризации гибридных приложений. Постепенно все движется в сторону скоростей и Mobile First, о каких «движках» мы будем писать завтра – время покажет.

Автор: менеджер веб-студии CapWeb

Ссылка на основную публикацию