SMS-рассылки для бизнеса — от спама к тонкому таргетированию

СМС-рассылки как инструмент маркетинга набирает популярность медленно, но верно, подобно тому, как развивался в 2010-2014 гг. SMM, и отношение к к этому каналу меняется примерно также — от категоричного отношения как к спаму к мысли вложиться и попробовать. Спамом рассылки были и частично остаются сегодня из-за отсутствия таргетирования, навчзчивости и отсутствия согласия пользователя на обработку данных. Сегодня ситуация меняется: рассылки делаются по базам своих клиентов и пользователям мобильной сети, не отказавшимся от рассылок определенным извещением оператора путем звонка, смс и т. д., а информации об абонентах у операторов столько, что реклама попадает точно в цель.

В качестве примеров сервисов можно привести МТС Маркетолог, МегаФон Таргет, в Белоруссии это sms рассылки от RocketSMS.by.

Тематическая СМС-рассылка

Из преимуществ sms-рассылок можно отметить:

относительно низкая по сравнению с другими каналами стоимость (в том числе высокие показатели Open Rate, Click-through rate, низкие Customer Acquisition Cost, Cost per Click, Cost per Action),

очень высокая точность таргетирования по географическим признакам,

многосторонняя аналитика, интеграция со всевозможными CMS, CRM,

огромный выбор показателей по сферам интересов и социально-демографическим параметрам.

Конкретно по географии это геопозиция на данный момент, регулярная геопозиция, населенный пункт регистрации и пребывания, роуминг.

К условиям тагретирования по интересам сегодня можно отнести от 50 до 100 сфер для разных операторов (Авто, Бизнес, Детские товары, Отдых, Спорт, Авиаперелеты, Страхование, Банки и т. д.), также можно разделить ацдиторию по используемым операционным системам, посещаемым сайтам, категориям звонков (можно перечислить номера организаций, и система выберет всех, кто интересовался подобными). Перечень этих критериев постоянно растет по мере совершенствования соответствующего софта и увеличения количества передаваемых пользователями данных.

По социально-демографическим критериям традиционно относятся пол, возраст, уровень дохода, остальное (профессия, супружество, наличие детей и прочее пока не точно).

Что касается цен, у крупнейших российских операторов стоимость одного сообщения может составить от 0,8 до 7 рублей в зависимости от объема, условий таргетирования и прочих параметров, преимуществом белорусских сервисов является цена от примерно 0,5 руб. в российских деньгах (от 0,015 BYN).

Рынок SMS-рассылок активно развивается, и если вы маркетолог или владелец бизнеса, рекомендуем заложить на это канал рекламы минимум 10% рекламного бюджета на пробу, а дальше отталкиваться от полученных показателей и корректировать таргетирование.

Ссылка на основную публикацию