Всё большее количество людей совершают покупки через интернет. Предприниматели, основываясь на этом, придумывают новые виды бизнеса. Так, появилась идея продавать через интернет фермерские продукты питания. Доставлять такие продукты планируется в свежем виде. Для этого авторы идеи хотят установить в подъезды домов холодильники-почтоматы, из которых клиенты и будут забирать оплаченные продукты.
Чтобы повысить уровень сервисного обслуживания, инициаторы идеи намерены максимально приблизить фермерские продукты к покупателю. Для этого доставка фермерских продуктов будет осуществляться в придомовые холодильники, размещенные в подъездах многоэтажек. Такие холодильники будут иметь несколько ячеек, и открываться при вводе пароля. После оплаты заказа покупатель получит смс-уведомление на мобильный телефон с паролем от холодильной ячейки. Таким образом, покупатели смогут забирать продукты из холодильника в удобное для себя время. Как отмечает источник «Известия», авторы идеи уже организовывали подобный способ доставки фермерских продуктов в Юго-Западном районе Москвы.
Сотрудники проекта «Фермовоз» обещают следить за чистотой и гигиеной придомовых холодильников. Для контроля над их сохранностью у подъездов будут установлены видеокамеры. Помимо высокого уровня обслуживания, организаторы идеи обещают приемлемые цены на продукты, доставляемые в придомовые холодильники. Т.е. для реализации идеи остаётся получить разрешения и собрать деньги на установку холодильников. Проблема в том, что установка таких холодильников даже в небольшую часть московских домов обойдётся в несколько миллионов. Т.е. такой бизнес будет иметь большой срок окупаемости. Кроме того, на первых порах спрос на скоропортящуюся продукцию от неизвестной компании вызывает сомнение.