Бизнес-план открытия кейтеринга

Кейтеринг пришел в нашу страну как бизнес в 90-х годах ХХ в. Долгое время качество обслуживания было отвратительным. В первые несколько лет нового тысячелетия с ростом осознанности и культурного уровня граждан мегаполисов эта ниша стала считаться перспективной, и в 2008-2010 годах сегмент уже был близок к отметке насыщения. Сегодня этот высококонкурентный бизнес, несомненно, вышел на новый высокий качественный уровень.

Бизнес-план кейтеринга, подобно любому другому в других сферах, можно написать самостоятельно, также можно обратиться за помощью в специализирующиеся на этом фирмы. Если воспользоваться услугами специалистов, то здесь возможны два варианта. Первый: у Вас есть идея и цель, но воплотить её на бумаге предстоит работникам фирмы. Второй: Вы самостоятельно составили документ и необходима его корректировка.

В нашей консалтинговой компании Вам смогут оказать ряд других услуг по открытию предприятия и сопровождению его деятельности. Например, помогут подобрать помещение или земельный участок для аренды, покупки или предложат рассмотреть вариант приобретения готового бизнеса.

Как правило, бизнес-план необходим самому ресторатору, его партнёрам, инвесторам, кредиторам и будущим сотрудникам. Для предпринимателя он является руководством к действию, где по пунктам расписаны все этапы подготовки и первоначального развития проекта. В нём предусмотрены необходимые суммы инвестиций, возможные выгоды и риски. Партнёров, инвесторов и кредиторов интересует безопасность и эффективность капиталовложений. Персонал ознакомляется с содержанием бизнес-плана, чтобы понимать суть работы, концепцию, поставленные цели и задачи. Это в значительной мере способствует согласованной работе внутри коллектива.

Кейтеринг

Прежде чем приниматься за разработку бизнес-плана, необходимо определиться, на какой вид кейтеринга будет ориентирована работа предприятия. Вообще, в переводе с английского кейтеринг означает общественное питание. На практике он заключается в обеспечении питания работников предприятий и организаций, сервисном обслуживании за пределами стационарных помещений и проведении выездных мероприятий. Известны следующие виды кейтеринга: изготовление блюд в помещении или вне помещения, доставка обедов в офис, реализация готовых кулинарных изделий в розницу, выездной бар, мобильное кафе на колёсах, социальный или VIP-кейтеринг.

Для примера рассмотрим, какие факторы рынка нужно учесть, что бы составить бизнес-план кафе на колёсах. Отметим, что деятельность в данном сегменте рынка характеризуется сравнительно небольшой конкуренцией и высокой рентабельностью.

Кафе на колёсах – это выездной бар, относящийся к предприятиям быстрого питания, иначе называемые «фаст-фуд». Возле него в тёплое время года возможна установка мобильной сборно-разборной конструкции (навеса), где расставляются столики и стулья для посетителей. Располагается кафе в людных местах и при организации спортивных соревнований, фестивалей, народных гуляний и других мероприятий. Лучше всего организовать предприятие как сеть мобильных кафе или в дополнение к традиционному ресторанному бизнесу.

Основная часть кафе на колёсах – это прицеп, в котором установлено необходимое для работы оборудование. Его средняя стоимость 10000 долларов, а полезный срок использования, по оценкам специалистов, – 5 или 6 лет.

Оснащение зависит от избранного ассортимента товара. Сейчас без проблем можно приобрести оборудование для приготовления кондитерской выпечки, пиццы, картошки фри, жареных пирожков и пончиков, курицы гриль, блинов и других блюд. Стоит предусмотреть возможность продажи чая, кофе, коктейлей. Необходимо также иметь холодильные установки и мебель для хранения полуфабрикатов, готовых продуктов, прохладительных напитков.

Для торговли хот-догами, шаурмой, холодными и горячими бутербродами – запастись полуфабрикатами не проблема. А вот для более сложных блюд, типа блинов и картошки с начинкой, необходимо иметь собственную производственную базу, и, чтобы она окупилась, необходимо организовать сеть из нескольких мобильных кафе.

Оформление права на торговлю предполагает получение разрешений в 15 проверяющих инстанциях, что отнимает много времени. Эта процедура необходима и в случае перемещения кафе на другое место, отчего оно становится не совсем мобильным. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность кафе на колёсах, практически отсутствует. Как следствие, местные городские власти принимают свои постановления, которые, в основном, имеют недружелюбный подтекст.

Ещё один не приятный момент в бизнесе – это вопрос с землёй. Так, в столице для установки кафе в Москомземе владельцы платят не за аренду, а за использование земли. Срок действия разрешения от одного до трёх месяцев. Нет никаких гарантий, что по истечении этого периода его возобновят, и точку не придётся переносить. Кроме того, санэпидемнадзор предъявляет к предприятиям общественного питания очень строгие требования, их несоблюдение грозит штрафными санкциями.

В связи с такой нестабильностью со стороны законодательства, банки не очень хотят давать кредит для реализации идеи бизнеса. Поэтому рассчитывать приходится, в первую очередь, на свои силы.

Хотя при удачном месторасположении кафе на колёсах является очень прибыльным. Первоначальные затраты для открытия одной торговой точки составляют от 5000 до 15000 долларов. Срок окупаемости капиталовложений 6-8 месяцев, в зависимости от расположения и покупательной способности населения в конкретном городе. Наблюдается некоторое влияние сезонности на объём реализации, особенно в холодный зимний период. Самые удачные периоды для торговли – это ранняя весна и поздняя осень.

Конечно, необходимость в написании бизнес-плана для внешних пользователей практически равна нулю. Но если Вы обратившись за помощью в консалтинговое агентство, то специалисты компании составят профессиональный бизнес-план с точными расчётами необходимых затрат и ожидаемой прибыли. Подберут удачное место для торговой точки и поспособствуют получению разрешения на использование земли. Благодаря налаженной системе сотрудничества между нашей консалтинговой фирмой и разрешающими инстанциями, будут быстро оформлены все документы, необходимые для работы. Вы сможете не отвлекаться на мелочи и сосредоточиться непосредственно на бизнесе.

Ссылка на основную публикацию